Noindex, nofollow, закрыто в robots.txt – что означают данные пункты в отчете?

Во всех отправляемых нами отчетах имеются колонки:  noindex, nofollow, закрыто в robots.txt Рассмотрим каждый из пунктов по отдельности.

1. Тег <noindex>

Данный тег используется для запрета индексации фрагмента того или иного текста. Также может включать в себя ссылки, картинки и т.д. Наличие тега <noindex> будет означать, что данный фрагмент контента не будет использован в поисковой выдаче по тем или иным запросам. Обратите внимание на то, что учет ссылок внутри данного тега и отображение их, к примеру в панели Яндекс.Вебмастера – это абсолютно разные понятия. 

Размещение ссылок с использованием данного тега нами не проводится, если иное не предусмотрено описанием той или иной услуги. Тег <noindex>  не распространяется на Google.


2. Атрибут rel="nofollow"

Из официального источника Google:

При использовании атрибута rel="nofollow", как правило, переход (поисковым роботом) не производится. Это означает, что по этим ссылкам Google не передает ни PageRank, ни текст ссылки. Благодаря nofollow ссылки не попадают в нашу "схему" Сети. Однако соответствующие целевые страницы все равно могут быть включены в индекс Google, если другие сайты ссылаются на них без использования nofollow или если их URL предоставлены Google с помощью файла Sitemap. Необходимо заметить, что другие поисковые системы могут обрабатывать nofollow несколько по-другому.

3. Закрыто в Robots.txt

Многие вебмастера запрещают индексировать страницы с внешними ссылками в файле robots.txt. К примеру, это могут быть страницы с информацией о зарегистрированном пользователе (user profile), на которых расположена ссылка на другой ресурс. Мы же в свою очередь «отсеиваем» подобные ресурсы, т.к. размещение ссылок или статей на закрытых для индексации страницах – малоэффективно.